Постановление Правления ПФ РФ от 25.10.2000 №126 "Об утверждении порядка назначения документальных (выездных) проверок"
В целях совершенствования организации проведения документальной (выездной) проверки контроля за полнотой и своевременностью уплаты работодателями страховых взносов в ПФР и в соответствии со статьями 87 и 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
Председатель
М.Зурабов
Утверждено
Постановлением Правления ПФР
от 25 октября 2000 г. №126
Порядок назначения документальных (выездных) проверок
-
Основанием для проведения документальной (выездной) проверки (далее - проверка) плательщиков страховых взносов - работодателей является решение (постановление) руководителя (заместителя руководителя) службы уполномоченных (главного, старшего уполномоченного по городу, району) <*>, руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего органа ПФР, руководителя (заместителя руководителя) Ревизионной комиссии ПФР (приложение).
--------------------------------
<*> 1. В ОПФР по г. Москве - начальника (заместителя начальника) территориального отдела по организации контроля по сбору страховых взносов Управления КДУ и ПУ.
-
Для отделений ПФР, работающих в условиях единой пенсионной службы, - начальника (заместителя начальника) отдела по сбору страховых взносов Управления отделения ПФР.
В решении (постановлении) указывается наименование органа ПФР, дата вынесения решения (постановления), Ф.И.О. и должности проверяющих лиц, наименование плательщика страховых взносов ПФР, его регистрационный номер и ИНН, период финансово - хозяйственной деятельности, за который проводится проверка, цель проверки (проверка полноты и своевременности уплаты страховых взносов в ПФР, проверка своевременности перечисления и зачисления страховых взносов, списанных со счетов плательщиков кредитными организациями, проверка достоверности представленных организацией индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей персонифицированного учета <*>, и др.), вид проверки (плановая - в соответствии с утвержденным графиком, внеплановая, повторная).
--------------------------------
<*> Данные персонифицированного учета проверяются на основании Федерального закона от 01.04.96 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
При проведении внеплановых или повторных проверок указываются причины их проведения.
Документами, подтверждающими право на проведение проверки, являются служебные удостоверения лиц, включенных в рабочую группу на основании решения (постановления).
2. Не допускается назначение в течение одного календарного года двух и более проверок с одной и той же целью <*> за один и тот же период, за исключением следующих причин:
--------------------------------
<*> За исключением проверок достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей персонифицированного учета.
в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - плательщика страховых взносов в ПФР;
в связи с проверкой вышестоящим органом ПФР, Ревизионной комиссией ПФР в порядке контроля за деятельностью органа ПФР, проводившего проверку.
-
Проверке подлежат документы за период с момента предыдущей проверки (с момента регистрации в органе ПФР) по текущий год, включая законченный по данным бухгалтерского учета отчетный период (квартал), но не более чем за три календарных года деятельности плательщика страховых взносов в ПФР, непосредственно предшествовавших году проведения проверки <*>.
--------------------------------
<*> За исключением проверок достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей персонифицированного учета.
-
Повторная проверка в порядке контроля за деятельностью органа ПФР, проводившего проверку, назначается на основании постановления руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего органа ПФР, руководителя (заместителя руководителя) Ревизионной комиссии ПФР, независимо от времени проведения предыдущей проверки.
-
Срок действия решения (постановления) не должен превышать трех календарных месяцев.
-
Решение (постановление) о проведении проверки составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем (заместителем руководителя) службы уполномоченных (главным, старшим уполномоченным по городу, району) и заверяется печатью службы уполномоченных (вышестоящего органа ПФР) либо подписывается руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего органа или руководителем (заместителем руководителя) Ревизионной комиссии ПФР и заверяется печатью вышестоящего органа (Приложение 1).
Проверка, в том числе выборочная, индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей персонифицированного учета осуществляется на основании отдельного решения (Приложение 2).
Один экземпляр решения (постановления) передается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемой организации лично или направляется заказным письмом с уведомлением, второй - подшивается в дело плательщика в качестве приложения к акту документальной проверки.
-
На экземпляре, остающемся в органах ПФР, плательщик делает отметку о получении экземпляра решения (постановления).
При этом в строке "С решением (постановлением) о проведении проверки ознакомлен:" указываются фамилия и инициалы руководителя проверяемой организации (уполномоченного представителя), занимаемая должность, его подпись, а также дата вручения распоряжения.
В случае направления решения (постановления) по почте к экземпляру, остающемуся на хранении в органе ПФР, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления и получения.